Мысли о сегодняшнем родительстве и воспитании
Природная потребность воспитанности
Бунт против запретов и правил, преувеличенное внимание к личной неприкосновенности, обидчивость… Знакомые нам по поведению подростков вещи, несмотря на массовость, не являются природными; они заимствуются и приобретаются детьми позже. Таков эксцесс «теста в неправильной форме» — обрыва педагогической коммуникации.
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть (Быт. 2, 24).
Признаюсь, мои практические познания о браке довольно ограничены. Потому как семьи у меня было всего лишь две. Первая — где я родился, вторую уже создал сам. На виду были многие семьи, но то не в счёт. Внешнее видно глазами со стороны, внутреннее иной раз не всегда понятно даже самим членам семьи.
Как важно всегда и везде помнить о Христе. О том, что Он сделал для нас и как изменилась благодаря Ему вся наша жизнь. Но почему помнить о Нем так трудно? Нужны большие усилия, а где же легкость и радость? Почему проще и интересней погружаться в суетную и пустую круговерть, а не в жизнь собственной души? Если для святых людей «жизнь – это Христос», то почему я не могу честно сказать такие дерзновенные слова? Причина – в раздвоении моего внутреннего мира. А это совершает грех.
Чудо исцеления Господом слепорожденного человека — повествование об этом звучит в храмах в шестую неделю по Пасхе — четвертый и последний хронологически случай исцеления слепоты, подробно описанный на страницах Евангелия. Если мы рассмотрим эти случаи отдельно, то заметим, что всех счастливчиков Господь исцеляет по-разному.
Я долго не понимал притчу о слепорожденном. Не понимал объяснения Иисуса. И неудивительно, ведь какая огромная разница между нами и Иисусом! Мы стараемся побыстрее пройти мимо Лазарей мира сего, не в силах выносить их страданий, перед которыми мы бессильны. Денег у нас нет, сил нет, сердца тоже нет – у нас нет ничего перед лицом этих страданий. И так, убегая от Лазарей, мы убегаем от собственной ничтожности.
По единодушному признанию святых отцов, страх Божий есть не что иное, как страх греха и чувство ответственности перед Богом в душе и сердце человеческом. Это наш долг любви по отношению к Богу и боязнь оскорбить Его благость.