Репин Илья Ефимович "Бурлаки, идущие вброд" (1872 г.)
Жизнь христианская, как мы знаем, невозможна без подвига – пусть не великого, не поражающего воображение, скромного и даже, может быть, незаметного для взгляда стороннего наблюдателя, но все же подвига. Царствие Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11: 12), – говорит нам в Евангелии Господь. А преподобный Исаак Сирин, великий угодник Божий, чей жизненный путь являет собой дивный образец обращенности ума и сердца горе, предостерегает забывающих об этом: «Никто не восходил на небо, живя прохладно».

Что общего между монашеством и окружающей средой? Призваны ли монахи беречь естественную среду своего обитания?
Тема взаимоотношения монашеского делания и природного окружения, как пространства красоты и космического равновесия, встречается в христианской гомилетике с очень древних времен. Что думает общество об отношении монашества и окружающей среде, и как само монашество рассматривает окружающую среду? Эта тема не является противовесом современному технологическому прогрессу и урбанизации, а есть обращение внимания на творение Божие, которое многообразно в среде обитания человека.

Большая часть ответственности за духовное состояние человека лежит на семье.
Воспитание детей начинается во время их зачатия. Плод слышит и чувствует в утробе матери. Да, он слышит и видит глазами матери, понимает ее движения и эмоции, хотя его разум еще не развит. Когда лицо матери становится грустным, то и он грустит. Если мать нервничает, то и он нервничает. Все, что чувствует мама – грусть, боль, страх, беспокойство и многое другое, – все эти эмоции проживает и эмбрион.
В Неделю всех святых Церковь выбирает особый евангельский текст, который связан с жизнью всех святых. Посмотрим немного, как живут все святые. (Кто-то спрашивал меня, а где этот святой по имени «Все»…)
Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным (Мф. 10: 32–33).

Благословение новобрачных. Художник: Паскаль Даньян-Бувре, 1880-1881 гг.
Строя семью, христианин обращается за помощью, советом к духовно опытным наставникам.
Рассказ

Из Пензы возвращался поездом. Сто лет не ездил в поездах. Даже не представлял, каким крутым и технологичным стал сейчас обычный купейный вагон. Место привычного огромного металлического титана у входа занял современный кулер с горячей и холодной водой, оборудованный дисплеем. На стене – сенсорный экран для получения нужной информации. Понравилось всё: наличие кондиционера, шторочки над полками, а главное – комфорт, чистота, уют.

